Экономичная эксплуатация автопоезда.

Поговорим о манере экономичного вождения автопоезда и скоростном режиме. Как известно – «Какой русский не любит быстрой езды?!», но есть и другой постулат «За всё надо платить». В нашем случае мы говорим, что за скорость надо будет заплатить повышенным расходом топлива. Подумайте, есть ли в этом резон и необходимость, прежде чем нажимать на педаль газа до полика. Оптимальный скоростной режим для всех европейских автопоездов колеблется в следующих рамках:

пустой 65 – 70 км/час, гружённый 70 – 75 км/час.

Разгон автопоезда должен быть коротким, но динамичным. Разогнав автопоезд до «крейсерской» скорости, держите обороты в пределах зелёного сектора тахометра. Даже в пределах зелёного сектора есть режим более экономичный и менее экономичный. Старайтесь держать обороны на таком уроне, чтобы двигатель работал легко (не тянуть), но не преступать рубеж, после которого включается турбокомпрессор и начинается форсированный режим работы двигателя с соответственно повышенной подачей топлива.

Экономичная эксплуатация автопоезда.
Экономичная эксплуатация автопоезда.

Автопоезд ведите плавно – без резких торможений и ускорений. Не надо быть большим специалистом чтобы, взяв в руки диаграммный диск тахографа, сразу сказать ехал автопоезд в экономичном режиме или нет. Если линия движения практически ровная с незначительными зубчиками изменений, на уровне оптимального скоростного режима – это правильная, экономичная езда. Если диаграмма изобилует пиками резкого увеличения и снижения скорости, остановками и троганьями с места, это не правильная, безграмотная езда в неэкономичном режиме.
Конечно, следует учитывать где двигался этот автопоезд, и при каких погодных условиях. Если это условия перегруженного транспортом мегаполиса или районная дорога по густонаселённой сельской местности, или гололёд, или туман — это одно дело. Если это магистраль, при нормальных погодных условиях, это уже совсем другое дело.
Находясь за рулём автопоезда, старайтесь правильно прогнозировать события «на несколько ходов вперёд», что позволит вам держать дорожную ситуацию под контролем и избегать резких манёвров и других экстренных действий.