Экономичная эксплуатация автопоезда.

В терминологии водителей автопоездов — дальнобойщиков присутствует слово «накат», но имеет оно совсем другое значение и подразумевает – движение по инерции с включённой передачей, без дополнительной подачи топлива. Это даёт возможность тоже экономить топливо, так как при таком режиме, не зависимо от оборотов, двигатель не израсходует больше топлива, чем он бы взял его, работая на холостых оборотах.
Аэродинамическое сопротивление является тоже причиной дополнительного расхода топлива. Следите, чтобы тент вашего прицепа всегда был тщательно шнурован. Это его сохранит от порывов и значительно уменьшит его аэродинамическое сопротивление. Установите над кабиной спойлер, он значительно уменьшит коэффициент лобового сопротивления.
Довольно распространённые юбки передних бамперов устанавливать не рекомендую. Эффекта они никакого не дают. Ставят их, практически все, из соображений красоты и технической эстетики. При этом они на наших дорогах не долговечны, всё равно, рано или поздно, где-нибудь, чем-нибудь вы их обломаете. Кроме этого они затрудняют обзор при техническом осмотре, проводимом в рейсе, значительно затрудняют доступ к области нижней части двигателя и передней оси автомобиля, ухудшают охлаждение.
Говоря об экономичной эксплуатации ТС, нельзя не затронуть ещё два таких важных момента, как норма расхода топлива и заправка автомобиля. Особенно если учесть, что норма расхода топлива это основное «яблоко раздора» между наёмным водителем и его работодателем.

Экономичная эксплуатация автопоезда.
Экономичная эксплуатация автопоезда.

Норма расхода топлива должна быть реальной. Завышенная норма, как и заниженная, приводит только к негативным последствиям. Если завышенная норма существенно бьёт по рентабельности каждой перевозки, то заниженная ведёт к тому, что водитель ищет варианты, не будучи ущемленным материально, за ту же сумму взять большее количество топлива, чтобы уложиться в «норму». Выход только один – покупать дешёвое, не соответствующего качества топливо.
Или же есть такая категория водителей, которая тупо едет пока хватает топлива. В результате срывается перевозка, нарушаются договорные отношения с заказчиком, следуют штрафные санкции, а хозяин ТС, потом везёт в канистрах дизельное топливо к своему автомобилю. Хорошо ещё если, наконец, добравшись туда с топливом, он застаёт там своего водителя. Часто они просто бросают машину, уезжая на попутке домой, не собираясь более на ней работать.
Формула подсчёта должна позволять с высокой точность рассчитать количество топлива, необходимого для выполнения той или иной транспортной работы. Правильней всего считать сначала топливо, которое необходимо затратить на весь пробег ТС и гружённый и холостой, потом к нему приплюсовать то топливо, которое необходимое дополнительно на перевозку груза. Для этого определяется коэффициент для 100 тонно-километров. Обычно он = 0,006 литра. Для автопоезда, перевозящего 10тн Х 100км = 1000тн/км. Х 0,006 = 6 литров. Следует добавлять к расходу на пробег шесть литров топлива. В обрез топливо никогда не выдавайте. Всегда следует иметь некоторый резервный запас.
В осенне-зимний период эксплуатации ТС необходимо вводить зимние нормы расхода топлива. Для автопоездов, выполняющих перевозки в горных условиях, следует добавлять «горный коэффициент» расхода топлива.
Реальная норма расхода топлива должна быть такой, чтобы она позволяла в неё уложиться, а при грамотной эксплуатации ТС, в благоприятных погодных условиях, выходить на определённую экономию, которая позволит при пережоге (перерасходе) связанном с тяжёлыми, неблагоприятными погодными условиями выйти на нулевой остаток, перекрыв перерасход экономией.

Это в идеале. Это правильно. Так как должно быть. Как будете делать вы, это уже ваше дело. Это всё касается и руководителей и водителей.