Экономичная эксплуатация автопоезда.

Заправка ТС на АЗС. Часто бывает и так – машина работает нормально, водитель профессионал и порядочный человек, а с топливом «концы с концами не сходятся». Люди ездят на сервисы (где их ждут с распростёртыми объятиями), ищут причину, ломают голову, тратят деньги и время, но всё остаётся по-прежнему. Характерно то, что считанные специалисты СТО скажут вам прямо: «Чего вы к нам приехали? У вас автомобиль в полном порядке. Езжайте себе с Богом и работайте». Обычно они всегда находят какие-то «неисправности». А причина-то оказывается банальная и кроется в систематическом недоливе на АЗС. В этой связи хочется дать некоторые рекомендации, которые помогут вам избежать недолива или свести его до минимально возможного.

Экономичная эксплуатация автопоезда.
Экономичная эксплуатация автопоезда.

Всегда заправляйте свой автомобиль только сами, своими руками. Подъехав к заправочной колонке и вставив в горловину топливного бака пистолет, никогда не оставляйте его во включённом положении, уходя к оператору делать заказ. Во-первых, топливо под сильным напором может выбросить пистолет из горловины, тогда вы потеряете значительное количество топлива и будете иметь серьёзную проблему, связанную с засорением территории АЗС и окружающей среды. Во-вторых, вы не увидите реальную картину процесса заправки с самого начала и до конца. Когда вы сами будете внимательно наблюдать за счётчиком вас обмануть уже гораздо труднее.
При заправке своего автомобиля всегда внимательно наблюдайте за движением топлива и мерной крыльчатки через смотровое окошко колонки. Заметив там пузырьки воздуха и явное не соответствие скорости вращения крыльчатки и счётчика отпущенного топлива, сразу прекращайте заправку и требуйте возврата остатка ваших денег.
Заказывая оператору топливо сразу требуйте чек. Часто бывает так, что чек вы сможете получить только после заправки. Ничего страшного, главное, что вы поставили оператора в известность, что вам нужен чек – единственное основание и доказательство, впоследствии дающее вам право предъявить претензии.
В разговоре с оператором АЗС исключите из своего лексикона такие фразы: «На все деньги», «До полного бака». При таком заказе в бак вашего автомобиля «виртуозы» — операторы АЗС ухитрятся залить топлива больше, чем завод изготовитель указал его вместимость. Это при учёте того, что на воздухе вы не подъехали и какой-то остаток в любом случае у вас там был.
Избегайте заправляться на «танковых» TIR колонках. Заправляйтесь с малого или среднего пистолета для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Потеряете ровно на десять минут больше. Поверьте, это стоит того. Запретить вам это делать никто не имеет права, а если вдруг и попытается или будет настоятельно рекомендовать «сэкономить время» это только подтвердит ваше подозрение и правильность выбранного решения.
Всегда заправляйтесь на конкретное количество литров топлива, а не на сумму денег. Число литров топлива в вашем заказе должно быть кратно цифре «5». Зимой и летом (особенно зимой) всегда интересуйтесь качеством топлива.
Старайтесь не заправляться на АЗС, расположенных при выезде (въезде) из больших городов. Заправляться старайтесь на проверенных, надёжных заправках. Хочу обратить ваше внимание на то, что проверенная заправка это не обязательно фирменная заправка, хотя на таких АЗС вероятность заправиться некачественным топливом намного ниже. Остальное всё точно такое же, как и на других. В рейсе это конечно делать труднее, но дома, бункеруясь серьёзным количеством топлива перед выездом в рейс, делать это просто необходимо.
В рейсе, по поводу репутации той или иной АЗС, консультируйтесь со своими коллегами – водителями профессионалами, которые там заправляются уже не первый раз. Или только что заправились перед вами. Просто подойдите и поинтересуйтесь: «Как солярка?» «Как налив?». Не забудьте перед этим только поздороваться.
Никогда не заправляйтесь на тех АЗС, где цена значительно ниже, чем на других заправках. Выбирайте реальную, среднестатистическую стоимость топлива. Якобы дешёвое топливо выйдет для вас в итоге дороже, чем самое дорогое топливо «Экстра».
Никогда не заправляйтесь после слива бензовоза.
В жаркое летнее время, старайтесь заправляться ранним утром (5-7 часов)
Перед заправкой обязательно сделайте контрольный замер остатка топлива в баке своего автомобиля при помощи мерной линейки. Тоже самое сделайте и после заправки. Тогда, для себя, вы будете иметь реальную картину и ясность, без всяких домыслов и безосновательного подозрения в адрес сотрудников АЗС.