Экономичная эксплуатация автопоезда.

Чтобы иметь чёткое представление о расходе топлива вашего автомобиля, ведите строгий учёт. Фиксируйте все заправки (количество литров указывайте по результатам замера, а не по чекам АЗС) и остатки. Делайте это всегда, независимо от того хозяин вы машины, или наёмный водитель.
Вот и подошёл к заключению наш «мастер – класс», напоследок хочу ещё сказать следующее — В каждом из нас живёт два «Я». Одно из них рассудительное, трезвомыслящее и дисциплинированное, другое полное авантюризма, лености и легкомыслия.
Когда первое «Я» говорит вам: «Надо ехать не спеша, надо экономить топливо», второе «Я» в это время назойливо жужжит вам на ухо: «Да чего ты плетёшься, как черепаха?! Смотри, какая хорошая дорога. Смотри, как машинка бежит. Ну, прямо просится… А ну, подкинь газку!». Когда первое «Я» говорит: «Обязательно поменяй топливные фильтра и не забудь пару в запас. Возьми с собой в дорогу керосин, бензин и паяльную лампу. Обязательно заправь газовый баллон», второе «Я» говорит: «Да ладно. Будешь сейчас бегать, время зря терять. Потом. Давай поехали быстрее. Авось не будет сильного мороза. Авось пронесёт в этот раз». Потом готов себе локти кусать и самое обидное, что была же мысль сделать это, а не сделал, что-то помешало.
Старайтесь, чтобы ваше второе «Я», постоянно провоцирующее вас на нарушения, не имело права решающего голоса. Оно просто проверяет нас на прочность.
Второе «Я» присуще каждому человеку. Чем выше ваш профессионализм, чем больше опыт, чем крепче уверенность в правильности собственных поступков, тем меньше шансов у вашего второго «Я» завести вас в тупик, склонив к принятию неправильного решения, которое на первый взгляд всегда кажется более лёгким, удобным и потому более привлекательным.

Экономичная эксплуатация автопоезда.
Экономичная эксплуатация автопоезда.

Следует понимать, что современные машины оборудованные: круиз контролем, автоматической коробкой переключения передач, системой GPS, всевозможными компьютерами и системами контроля расхода топлива, значительно облегчают задачу и водителя и руководителя. Главное только, чтобы они были единомышленниками и ставили перед собой одни и те же цели. Не смотря на это, изложенное мной здесь, может быть полезно для всех без исключения. Тем более, что подавляющее большинство нашего парка подвижного состава представляют (и ещё долго будут представлять) либо устаревшие автомобили, либо традиционные (оборудованные чистой механикой).
Все мои советы, заповеди и рекомендации эмпирического характера, то есть я лично путём практического эксперимента убедился в их эффективности, целесообразности и сам ими пользуюсь в своей повседневной, производственной деятельности.

Пользуйтесь ими тоже, и тогда ваша работа станет намного эффективней, безопасней и спокойней.
Удачи вам! Помните вас ждут дома и желательно не с пустыми карманами.