Грузовики IVECO.

Компания IVECO это подразделение многопрофильного концерна FIAT Group. IVECO была организована в 1975 году. В России с 1994 года было организовано совместное предприятие «IVECO-УралАЗ». Самосвалы IVECO-УралАЗ это автомобили, собранные в России на мощностях завода УралАЗ с использованием фирменного оборудования и комплектующих компании IVECO. Базовой моделью для производства автомобилей является IVECO Eurotrakker MP380E38W (либо MP380E44W). Основное отличие машин IVECO-УралАЗ от моделей, собираемых на заводах IVECO в Европе, — их максимальная приспособленность к эксплуатации в российских условиях. Самосвал IVECO-УралАЗ-6529 грузоподъемностью 20 тонн и объемом платформы 12 и 14,5 куб. спокойно может эксплуатироваться с самосвальным прицепом грузоподъемностью до 20 тонн.

Грузовики IVECO.
Грузовики IVECO.

Тягачи IVECO-УралАЗ-63293 (6х6) полной массой 33,5 тонны с задней разгрузкой вообще создан на базе самосвала IVECO-УралАЗ-6529. Это первая попытка установки отечественного силового агрегата на российско-итальянский автомобиль. В качестве силового агрегата послужил 400-сильный ЯМЗ-7511.10, отвечающий нормам Euro 2. Между тем применение отечественных силовых агрегатов существенным образом отражается на снижении рыночной цены автомобиля. Бесспорный козырь уральского завода это четырехосное полноприводное шасси Урал-532362. Это единственное серийное производство с колесной формулой 8×8 в России.

Современный европейский российский тягач IVECO-УралАЗ 6539 грузоподъемностью в 20 тонн объемом кузова в 12-14 куб. м (прямой либо «совкового» типа) и колесной формулой 6х6 является усовершенствованным продолжением самосвала 6529. Двигатели семейства Tector, которыми комплектуются все модели самосвалов IVECO, высоко ценятся за низкую токсичность отработавших газов (двигатели удовлетворяют стандарту Euro 3 и готовы к сертификации по нормам Euro 4); исключительно высокий крутящий момент на низких оборотах; приемистость (на 28% меньше переключений скоростей); быстроту и простоту ремонта; топливную экономичность.