Робот-грузовик на дорогах Германии.

В настоящее время многие автопроизводители создают автоматические системы управления для своих легковых автомобилей. Эта сфера настолько стремительно развивается, что некоторые страны уже успели узаконить появление автономных легковушек на своих дорогах (например, США, штат Калифорния). Но и производители грузовиков не дремлют, ведь в этой сфере автоматическая система управления автомобилем не менее, а возможно, и более востребована, чем в случае легковушек. В частности, концерн Daimler недавно продемонстрировал работу своего грузовика с автономной системой управления. Демонстрация грузовика под названием Mercedes-Benz Future Truck 2025 проходила в полевых условиях, на реальной дороге Германии, близ Магдебурга.

Разработчики уверяют, что представленная ими автоматическая система управления может справиться с ездой по дорогам без водителя-человека на скорости до 85 км/час. Водитель заводит автомобиль и въезжает на дорогу, а дальше грузовик все делает самостоятельно. Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал по восьмиполосному автобану, где вместе с ним двигались еще 20 автомобилей (легковых и грузовых) для симуляции реальной дорожной ситуации.

В ходе испытаний робот-грузовик реагировал на изменение скорости едущих впереди автомобилей – снижал/увеличивал собственную скорость в зависимости от поведения «соседей». Кроме того, при появлении «скорой помощи» грузовик съехал на правую полосу, предоставив машине аварийной службы возможность продолжить путь по левой, скоростной, полосе. Правда, опытный экземпляр пока еще не умеет обгонять транспортные средства, следующие с низкой скоростью в левом ряду. Для реализации этой возможности требуется четкая и понятная дорожная разметка.

Робот-грузовик на дорогах Германии.
Робот-грузовик на дорогах Германии.

Стоит отметить, что у Mercedes-Benz Future Truck 2025 оставлен руль, таким образом, в случае необходимости, человек-водитель может взять управление на себя.

Пока что эта модель робота-грузовика существует в единственном экземпляре, также нет информации и о его возможной цене. Эксперты отмечают, что добавление автоматической системы управления к легковушке увеличивает цену такого авто примерно на 10 тысяч долларов США. В случае грузовика, эта сумма, вероятно, будет больше в несколько раз.

Ну и, конечно же, чтобы такие грузовики колесили по дорогам Европы, необходимо адаптировать существующее законодательство. Сейчас чиновники некоторых европейских стран работают над адаптацией законов для появления на дорогах роботов-легковушек, о грузовиках, вероятно, начнут думать чуть позже.