Штрафы за перегруз.

Комментарии:
Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино моторс сэйлс»:

Введение штрафов для грузоотправителя и увеличение их для физлиц (до 500 тыс. руб.) приведет к тому, что перевозчики заложат соизмеримые риски в цену своих услуг, а грузоотправители — в цену товаров. Однако и соблюдение правил загрузки (правильное распределение грузов), скорее всего, увеличит конечный ценник. С другой стороны, не все виды грузов, например, строительные, могут вписаться в рамки разрешенной массы, и уже в этом случае придется говорить о стоимости дополнительных рисков. Кроме того, здесь встает вопрос о сроках получения спецразрешения и требуемых сроках доставки.

Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Fresh:

Сейчас, если при взвешивании автомобиля установлено, что вес превышает разрешенный законодательством норматив хотя бы на 500 кг, водитель должен заплатить штраф. У водителя не всегда с собой есть необходимые деньги. Поэтому он связывается со своим руководителем, но оперативно отправить деньги, как правило, не удается. И автомобиль помещается на штрафную стоянку.
Возможно, стоило бы организовать процесс следующим образом: создать пункты автоматизированного весового контроля, оборудованные камерами видеофиксации по типу контроля скоростного режима. Если весы фиксируют нарушение, то видеокамера считывает государственный номер автомобиля и отправляет в единый центр для оформления штрафа с последующей отправкой почтой владельцу автомобиля. Это позволит сделать процедуру максимально прозрачной.
Сергей Карчевский, заместитель начальника управления сбыта по региональным продажам ООО М3 «Тонар»:
Практика показывает, что в последнее время вырос интерес к самосвальной технике с меньшей собственной массой. Этому способствовали, в том числе, последние изменения в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом (в редакции Постановления №12), согласно которым допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств (ТС) были уменьшены.
Считаю, что постановление №12 более прогрессивно в плане сохранения дорожного покрытия. Ведь на сохранность дорожного полотна в первую очередь влияет осевая нагрузка, а не полная масса ТС. Не случайно в Европе большим спросом пользуются многоосные ТС.
Можно прогнозировать, что спрос на прицепную технику с облегченным весом и большим количеством осей должен возрасти. А так называемые «монстры» постепенно уйдут в прошлое.

Иван Хворов, менеджер по продажам ЗАО «Алкоа СМЗ»:

Уменьшение суммы допустимых осевых масс, узаконенное Постановлением Правительства РФ №12 от 09.01.2014, существенно сокращает полезную нагрузку грузовика. Учитывая, что прибыльность бизнеса перевозок всегда была низкой, уменьшение полезной нагрузки, разумеется, должно обратить внимание транспортников на вопрос снижения собственного веса сцепки. Этого можно достичь разными способами. Например, выбором меньшей кабины при заказе тягача или легкого дополнительного оборудования (компрессоры, ящики и пр.), а можно и заменой стальных элементов алюминиевыми. Отмечу, что некоторые компании (в том числе и Alcoa) предлагают онлайн-калькуляторы возврата инвестиций в облегчение массы сцепки. Когда перевозчик видит, за сколько окупятся деньги, вложенные в замену стальных дисков алюминиевыми, например, ему проще принять решение и планировать инвестиции. Только при замене стальных дисков алюминиевыми на 5-осной сцепке экономия массы составит 260–275 кг в зависимости от типоразмеров дисков.

Светлана Быкова, логистическая компания «Веста», начальник автоколонны:

Думаю, если такой закон примут, он будет дисциплинировать грузоотправителя. Сейчас за все отвечает водитель — он должен следить и за погрузкой, и за распределением массы по осям. «Проспал» — значит виноват. Причем штраф начисляется с учетом пройденного с перегрузом километража от границы области до пункта контроля. И оплачивать его водитель должен сразу на месте, а у него не всегда есть с собой необходимые денежные средства. Если оплаты нет, то автомобиль помещается на штрафстоянку.
Добавлю, что у нас в парке многие автомобили оборудованы системой определения нагрузки на ось, позволяющей с достаточно высокой степенью достоверности определить массу перевозимого груза и правильность его размещения.